Корзина обновлена!
Заказ обратного звонка

Заполните все поля и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время.

Поля отмеченные * обязательны для заполнения

Заказ продукции

С помощью данной страницы вы можете отправить нам свой заказ в произвольной форме, а также оставить предложение или вопрос.

Поля отмеченные * обязательны для заполнения

наверх

Словарь терминов по ЖБИ

Арматура – одна из двух основных частей железобетонного изделия, отдельные стержни, сетка или пространственный каркас из металлических прутков или проволоки. Служит для восприятия железобетоном растягивающих и крутящих усилий. В сочетании с бетоном дает прочный, долговечный материал железобетон.

 

Бетон – материал искусственного происхождения (искусственный камень). Представляет собой смесь вязких веществ (в основном цемента) с водой, наполнителями (гравий, щебень, шлак, песок) и всевозможными добавками, улучшающими или изменяющими его свойства. Бетоны делят на тяжелые и легкие, в зависимости от прочности на сжатие, а также на конструкционные и специальные (по назначению) и по виду наполнителей и добавок.

 

Бетонная смесь – бетон в жидком виде, подаваемый на место заливки в формы (на строительной площадке при монолитном строительстве или в цеху завода жби).

 

Гравий – куски натурального камня размерами от 1 до 10 мм, образовавшиеся в результате выветривания или размывания горных пород. Используется как наполнитель при изготовлении бетонных смесей и в различных работах, в том числе дорожных.

 

Днище колодца – нижняя плита колодца, опирающаяся непосредственно на грунт. Препятствует попаданию грунта в шахту колодца.

 

Дождеприемник – часть ливневой канализации, отверстие в дорожном полотне для слива в канализацию жидких атмосферных осадков. В целях безопасности и для предотвращения засорения слива закрывается решеткой.

 

Железобетон – двух- и более компонентный строительный материал, представляющий собой стальную арматуру (отдельные прутки, сетка или каркас), залитую бетонной смесью. Долговечен, прочен, благодаря соединению металла и бетона воспринимает нагрузки как на сжатие (бетон), так и на растяжение, кручение, изгиб (металл).

 

Коллектор канализационный – часть подземных канализационных сооружений, главный канал, в который сливаются сточные воды с более мелких участков, предназначен для отвода стоков в очистные сооружения. Для облицовки коллекторов чаще всего используются каменные, кирпичные и бетонные блоки.

 

Колодезные кольца – стандартное железобетонное изделие, представляющее собой короткие отрезки железобетонной трубы, часто снабженные специальными соединительными элементами. Выпускаются в различных типоразмерах, предназначены для укрепления стенок колодцев.

 

Крышка колодца с четвертью – железобетонное или из другого материала изделия, предохраняющее колодец сверху от разрушения и засорения. Производится обычно в виде круглой, квадратной или прямоугольной плиты с одним или несколькими отверстиями.

 

Крышка люка – элемент, предохраняющий люк от попадания туда мусора и осадков и от несанкционированного проникновения.

 

Люк – отверстие для проникновения куда-либо (например, в инженерные подземные коммуникации). Обычно эти отверстия располагают в местах, откуда легко получить к ним доступ и в целях безопасности закрывают специальными крышками.

 

Монолитный железобетон – железобетонные изделия (или полностью здание, сооружение), изготовленные на месте их будущего нахождения. Монолитный железобетон отличается от сборного отсутствием необходимости скрепления конструкций они соединяются только внутренними армирующими элементами еще до заливки бетонной смесью.

 

Песок – естественный или искусственно полученный материал, представляющий собой зерна твердых пород камня. По происхождению бывает речной, морской, эоловый (полученный в результате деятельности ветра) и так далее. В зависимости от происхождения форма может быть округлой или остроугольной. В строительстве используется для подготовки поверхности к дальнейшим операциям (например, для отсыпки фундамента или дорожного полотна), а также как наполнитель в различных строительных смесях.

 

Плита дорожная – железобетонная, бетонная, каменная плита, используемая для мощения дорожного полотна, пешеходных дорожек, покрытий аэродромов, космодромом и других поверхностей, испытывающих большие эксплуатационные нагрузки.

 

Плита опорная – железобетонное, каменное или из другого материала изделие в виде плоского элемента, распределяющее приходящую на него нагрузку на большую площадь. Опорные плиты часто используются как основания колонн и в устройстве колодцев, расположенных на проезжей части.

 

Плита перекрытия – железобетонное или каменное изделие в виде плоской панели, перекрывающее расстояние между двумя и более опорами (одно- и многопролетная плита). Выпускаются сплошные, ребристые и многопустотные.

 

Плита перекрытия колодца – круглая или квадратная панель с отверстием, перекрывающая горловину водного или эксплуатационного колодца. Защищает стенки колодца от обрушения, распределяя нагрузки.

 

Сталь – строительный и промышленный материал на основе железа с различными добавками, главной из которых является углерод. В строительстве в основном применяются конструкционные и углеродистые низколегированные стали, в частности для армирования ЖБИ.

 

Цемент – искусственное минеральное вяжущее вещество, в смеси с водой образует цементный раствор, используемый для скрепления кладки, для цементирования плоскостей, в производстве бетона и других строительных работах.

 

Щебень – дробленый натуральный камень. Применяется как наполнитель при изготовлении ЖБИ-изделия, при постройке дорог, в других строительных работах. Особенно ценен гранитный щебень.